БУЗА

 

Самым важным, фундаментальным теоретическим принципом "Бузы" является отказ от жестких форм - приемов и ударов. Работа проходит по определенным канонам - принципам, которые гарантируют успешное действие.
Невозможно заранее подготовить приемы на все ситуации, которые подстерегают нас в жизни, но можно научить "тело думать", т. е. находить выход из складывающихся внезапных ситуаций. Это достигается многократными упражнениями по использованию принципов в неожиданных ситуациях. На тренировке ставится тактическая задача и не оговаривается от какого именно удара будет защищаться боец, атаки не должны повторяться. Когда приходит овладение грамотной импровизацией, бойцу все равно каким способом на него будут нападать.
Особое, собственно "Бузовское", в технике - это прежде всего "пьяность". На фоне общего расслабления и особого психофизического состояния боец двигается, напоминая движениями подвыпившего человека, движения выглядят разбалансированными неуправляемыми, чередуются хлесткие всплески с медлительными покачиваниями.

В технике отсутствует понятие стоек, т. к. считается, что движения не должны прерываться. Существует представление о двух крайних положениях тела. Это максимально раскрытое "петух" и максимально закрытое - "медведь" - "рамка". Первое движение характеризуется выплеском, второе - генерацией энергии. Перемещение осуществляется по инерции, если нога движется наружу, то ставится на пятку, если внутрь, то на носок, если движется строго вперед и строго назад, то положение стопы произвольное - в зависимости от ситуации. Нанесение удара часто сопровождается топаньем. Боец должен отдавать матери - сырой земле свою энергию через топанье, за что она воздаст сторицей тут же.
Еще одна особенность: движения должны быть экономичны и функциональны, не должно быть движения ради движения.
Очень важным является понятие о складывании движений или "волна". В момент любого действия должен быть вовлечен весь организм как целостная система. Защита - это способ избегнуть поражения. В "Бузе" отдается предпочтение уверткам, во время которых боец выходит из плоскости, в которой противник проводит атаку, а следовательно, избегает поражения.

Другой способ защиты - фехтование на руках и ногах, Когда ударом "пересекаешь" удар противника. Не блок, а такой способ защиты, когда одним и тем же движением и удар наносишь, и пресекаешь атаку.
Контратакуют противника на его же движении, обращают силу его движения против него самого: либо ставя ему "подставки" (локоть, колено, кулак и т. д.) на встречном движении, на которые он "нарывается" и "разбивается", либо выходят из зоны поражения и движениями, сонаправленными с движениями противника, развивают идею его атаки до абсурда, в результате чего он либо просто падает, либо разбивается о подставку. Обычно эти действия сочетаются.

Существуют два вида поединка: бой игровой и бой реальный, "увечный". В бою игровом используются "пересекания" и увертки без подставок, исключается направленный вход броском - "сшибка".
Бой реальный направлен на уничтожение противника, выведение его из строя и не случайно носит название "увечный". В нем используются максимально эффективные и минимально энергоемкие способы поражения.

Удары делятся на две основные группы: 1) направленные вовнутрь (закрывающие) - "запашка" и 2) направленные наружу (открывающие) - "отмашка".
Удары ногами строятся по тем же принципам, единственное, о чем следует сказать, это то, что ногами не принято бить выше солнечного сплетения. Это не значит, что высоко ударить при необходимости нельзя - можно, но предпочтение отдается невысоким ударам.
Своеобразна работа ногами "в ползунках" - бою на нижнем уровне. Здесь многие движения совпадают с "коленцами" из русской и украинской народной пляски, руки служат больше для защиты, а ноги для контратаки. Удары наносятся в пах, голень, колено - не высоко, но травматично. Вместе с нижним боем "ползунки" включают в себя прыжки, тоже встречающиеся в пляске, но они выполняют больше вспомогательную функцию и используются редко.

Hosted by uCoz