РУССКИЙ СТИЛЬ
Стиль А.А.Кадочникова - это комплексная система подготовки человека к действиям в одиночку или в составе группы при выполнении поставленной задачи или достижении конкретной цели. Ошибочно рассматривать Стиль А.А.Кадочникова только как систему рукопашного боя.
Стиль А.А.Кадочникова изначально предполагает возможность подготовки без ограничений по половой принадлежности, возрастному цензу и состоянию физического здоровья.
Стиль А.А.Кадочникова базируется на знаниях законов механики, биомеханики, биофизики, психологии, поведенческих реакций человека во время конфликта. Она вместила в себе опыт поколений русских воинов, учитывает национальные особенности русского народа.
Тренировка заключается не в многократном повторении приёмов, а в осмыслении текущей ситуации и применении принципов Стиля А.А.Кадочникова.
Ситуацией могут быть не только противники, но и тяжёлый груз, который нужно нести много километров, лестница, по которой вы катитесь кувырком, автомобиль, пытающийся вас сбить, задача, которую вы должны выполнить.
Основное, что работает на тренировке - это голова, к концу занятия возникает характерное ощущение перегрузки информацией, голова устаёт думать.
Реагируя на изменение обстановки или действие противника, вы пытаетесь учесть все факторы и действуете оптимально, по крайней мере, стараетесь так действовать. На тренировке все действия проводятся очень медленно, иначе не успеть выполнить анализ на уровне сознания. Очень много зависит от условного противника - при выполнении атаки все параметры - траектория, форма, направление, кроме скорости, должны быть правдоподобными.
Обучение начинается с подготовительных упражнений. Это различные скручивания и другие специфичные движения, передвижения, падения, перекаты, упражнения для развития координации, чувствительности. Эти подготовительные упражнения являются базой. Упражнения выполняются очень медленно, с осмыслением каждого движения. Необходимо понимать, почему движение выполняется именно так, а не иначе.
Собственно процесс обучения выглядит следующим образом. Условный противник атакует (все равно как). Я оцениваю его и свое положение, все факторы, выбираю оптимальное действие. Если я не успеваете обдумать ситуацию, я прошу его замереть. Я решаю, что мне лучше выполнить шаг-подшаг и сопроводить его руку. Если противник стоял замерев, я прошу его продолжить и выполняю выбранное действие. В процессе выполнения, так как мы оба движемся, ситуация и наши параметры меняются, это заставляет меня оценивать ситуацию постоянно. Пока я новичок, я не успеваю оценивать все факторы даже при очень медленных движениях противника и часто прошу его замереть. В процессе обучения тренируется способность анализировать и просьбы замереть бывают реже.
Таким образом, через сознание тренируется подсознание. В бою или иной реальной ситуации с реальными скоростями вместо сознания работает подсознание, и скорость обработки и анализа всех факторов неизмеримо возрастает.
В казалось бы одинаковых ситуациях действия могут быть различными. Используя ограниченное число принципов Стиля А.А.Кадочникова, словно из букв, составляется СЛОВО, являющееся ответом на атаку противника. Это даёт бесконечное разнообразие вариантов и свободу для творческого подхода в отличие от конечного числа приёмов-иероглифов.
Подразумевается, что при каждой новой атаке действовать придется совсем по-другому. Каждый раз действия будут отличаться и формой и содержанием, даже если на тренировке вас каждый раз атакуют одинаково. Очень трудно повторить ситуацию в точности - распределение веса на ноги, положение корпуса, рук и т.д.